Меню

Новости

Из Ховда в Алтай: седьмой этап гонки
11.07.2024
Сегодня караван международного ралли «Шёлковый путь» проделал немалый путь до Алтая – самого маленького регионального центра Монголии и самого высокогорного города страны. Он привлекает внимание благодаря своему уникальному местонахождению, где Алтайские горы возвышаются над песчаными пустынными равнинами.
Экипажи стартовали из той же точки, где вчера отметились на финише. А вот дальше в работу должен был включиться штурман на полную, так как организатор обещал настоящий квест на навигацию: штурманам предстояло распутывать паутину каменных дорог и преодолевать множество сухих ручьёв.
На маршруте вновь были пески, и преодолевать дюны с отвесными обратными склонами, которые становятся невидимыми и опасными, порой было не особо приятно.
Экипаж NG-Energo, выступающий при поддержке китайской компании Guangxi Yuchai Power Co., Ltd., сегодня вновь показал лучшее время среди автомобилей.
Андрей Рудской («НГ-Энерго»): «Сегодня было посложнее, чем вчера. Нам не удалось без ошибок преодолеть последний триал в русле. В первый раз мы чуть не упали в пропасть, там было русло горной реки. Если бы мы попали туда колёсами, то сами бы точно не выехали. Остановились буквально в 20 см! Сдали назад, поехали по другой траектории, наехали на камень и повисли на нём. Пришлось выковыривать и носить камни, чтобы подложить под машину, минут 15 потеряли на этом. В песках тоже один раз было очень тревожно – мы подзависли на склоне, нам не хватило мощности, но в итоге выбрались и доехали до финиша. Дюны сегодня были повыше, поинтереснее. Организаторы были правы, их можно «взять» только в одну сторону. Сегодня очень чувствуется высота – 2700 метров над уровнем моря, и двигатель хуже тянет, пришлось обогащать смесь. А ещё в самом начале мы заблудились, не там въехали в брод, и вода залилась в салон через незакрытую форточку».
Но это если кратко, но рекомендуем лучше посмотреть полное интервью Андрея на финише спецучастка:
Завтра участников ждёт кольцевой этап:
• Дистанция общая: 492,12 км
• СУ: 314,08 км
• 50% твёрдый каменистый грунт, 20% дороги с острыми камнями, 30% открытые дюны. Устойчив после дождей.
• Высота над уровнем моря: 1 350 — 2 260 метров

Бивуак останется в Алтае, чему несказанно рады механики и организаторы, а маршрут второго кольцевого этапа доставит спортсменов через скалистые дороги к каменному руслу реки, ведущему к пескам. После сложного подъёма их ждут 100 километров дюн в песках Завхана, где покрытие меняет цвет от золотистого до черного. К финишу этапа участники будут двигаться по горным плато и каменистым ущельям сухих рек, а закончат скоростную дистанцию на максимальной скорости по ровным каменистым дорогам через живописный каньон.